СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (СППС)

    
     Дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. Макаренко

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СППС

График работы

Состав График работы Консультирование Работа в общежитии
социальный педагог РИДЕЦКАЯ Юлия Ивановна понедельник - пятница с 8:30 до 17:00
обед: 13:00 - 13:30
ВТОРНИК с 17:00 до 18:00 ЧЕТВЕРГ с 17:00 до 19:30
педагог-психолог КЕБЕЦ Татьяна Алексеевна понедельник - пятница с 8:00 до 16:30
обед: 13:00 - 13:30
ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ с 9:00 до 13:00 ПОНЕДЕЛЬНИК с 17:30 до 19:30

Телефон доверия: +375 2345 37961

Сотрудничество:


Групповое консультирование (педагог-психолог Т.А.Кебец) Индивидуальное консультирование (педагог-психолог Т.А.Кебец)



Рекомендации для родителей

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей(Скачать .pdf)

Что можно сделать для того, чтобы помочь детям с суицидальными мыслями(Скачать .pdf)

Уважаемые родители(Скачать .pdf)

Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения подростков(Скачать .pdf)

«Как уберечь ребёнка от опасностей в социальных сетях»(Скачать .pdf)

Причины наркомании(Скачать .pdf)

Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей (Скачать .pdf)

Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома (Скачать .pdf)

Что должны знать родители о игре «Синий кит»(Скачать .pdf)



Рекомендации для учащихся

Как выбрать профессию(Скачать .pdf)

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой(Скачать .pdf)

Первая помощь при остром стрессе(Скачать .pdf)



Рекомендации для педагогов

План работы педагога социального в общежитии на 2019/2020 год(Скачать .pdf)

План работы социального педагога в шестой день недели на 2019/2020 год(Скачать .pdf)

Рекомендации педагогам по оказанию поддержки ребенку, имеющему признаки суицидального риска:(Скачать .pdf)

Рекомендации педагогам по работе с семьями группы риска(Скачать .pdf)

Памятка педагогу, посещающему семью несовершеннолетнего по месту жительства(Скачать .pdf)

Показатели неблагополучия семьи(Скачать .pdf)

Памятка для педагогов по успешной социальной адаптации учащихся (Скачать .pdf)

Педагогическая поддержка «трудных» подростков (Скачать .pdf)

Приемы педагогического воздействия на трудновоспитуемых учащихся (Скачать .pdf)



Нормативно-правовая база

Об утверждении Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017–2021 годы (Скачать .pdf)

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних(Скачать .pdf)

Об утверждении Инструкции о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи (Скачать .pdf)

Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. (Скачать .pdf)

Об утверждении Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством (Скачать .pdf)

Об утверждении Положения о социальнопедагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь (Скачать .pdf)

О признании детей находящимися в социально опасном положении(Скачать .pdf)

Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении(Скачать .pdf)



Урок-предостережение:"Легких наркотиков не бывает"

социальный педагог Ридецкая Юлия Ивановна

В рамках международного дня борьбы с наркоманией с учащимися 1 курса был проведен урок-предостережение. В ходе урока ребята узнали, что такое наркотики, их разновидности, какое воздействие на организм человека они оказывают. Итогом мероприятия стало анонимное анкетирование по теме: "Отношение молодежи к наркотикам"


Конкурс "Жизнь прекрасна, потому что..."

педагог-психолог Т.А.Кебец

Пусть маленькие радости делают приятным каждый день, а приятные дни складываются в счастливую жизнь.


Акция "Цветное настроение"

педагог-психолог Т.А.Кебец

Девиз: "Пусть в Вашей жизни не будет черных полос"


Групповое занятие: «Портрет группы»

педагог-психолог Т.А.Кебец


Конкурс рисунков на асфальте: «Мой выбор жить с позитивом!»

педагог-психолог Т.А.Кебец

В рамках проведения месячника по предупреждению рискованного поведения.


Групповое занятие: «Жизненные ценности»

педагог-психолог Т.А.Кебец


Занятие в тренинговом режиме: «Стресс: встретим его достойно»

педагог-психолог Л.В.Огородник

В последнее время понятие «стресс» приобрело большую популярность, постоянно возрастает число разнообразных стрессогенных факторов. Они оказывают дестабилизирующее воздействие на психические состояния человека, снижают его работоспособность и обостряют проблемы в отношениях с окружающими.

Наиболее остро проблема эмоциональной неустойчивости проявляется в подростковой и молодёжной среде. Большинство учащихся находятся в состоянии эмоционального напряжения. Никто из нас не застрахован от неудач, невзгод, волнений. Тот, кто забывает о гигиене взаимоотношений, оказывается вовлеченным в пучину конфликтов, ссор, спорам по пустякам.

Поэтому важным на мероприятии было ознакомление учащихся с понятием “стресса” и его проявлением; способствование осознанию собственного состояния в стрессовых ситуациях; обучение навыкам преодоления стрессовых ситуаций (были даны способы и советы, как преодолеть стресс).

Занятие началось с упражнения «Импульс пожатия», которое обеспечило для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу. После учащиеся получили определенную информацию в доступной форме. Познакомились с терминами “стресс”, “эустресс”, “дистресс”, рассмотрим динамику протекания стрессового состояния. В итоге пришли вместе с участниками к мысли, что в жизни стрессовых ситуаций избежать невозможно, поэтому необходимо знать и уметь применять разные способы выхода из стрессовых ситуаций.

По типу аукциона учащимся предлагалось как можно больше найти способов, помогающих справляться со стрессовыми ситуациями. Им была дана возможность провести через себя и представить другим выбранные ими способы снятия стрессового напряжения.

По окончании занятия учащимся были даны памятки «Как избежать стресса».

Круглый стол «Лестница к успеху»

педагог-психолог Л.В.Огородник

С учащимися, состоящими на профилактических видах учёта проводился круглый стол в форме дискуссионного практикума, в ходе которого педагог-психолог вовлекала учащихся в обсуждение предложенных ситуаций, различных вариантов выбора дальнейшего жизненного пути. Круглый стол «Лестница к успеху» был направлен на то, чтобы помочь учащимся в выборе нравственных ценностей и приоритетов их деловых качеств как факторов успеха; способствовал осознанию учащимися собственной жизни, ее целей, пониманию своих сил и возможностей; показал пути самосовершенствования для достижения успеха в профессиональной деятельности. Важно было выслушать мнения учащихся, т.к. молодые люди размышляли над своим будущим, профессиональным и жизненным путем. А в качестве заключения учащимся были даны на память предложенные памятки «Лестница к успеху».

Дискуссия «О ценностях человеческой жизни»

педагог-психолог Л.В.Огородник

Наверное, на земле нет человека, который бы не мечтал о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которой человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и цели. Жизнь – это лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши мечты и желания.

С учащимися 1 курса была проведена дискуссия «О ценностях человеческой жизни», направленная на формирование ценностного отношения учащихся к жизни. В ходе которой педагог-психолог познакомила учащихся с понятием “жизненные ценности”, организовать работу в группах для приобретения навыков отстаивания своей точки зрения. Дискуссия «О ценностях человеческой жизни» помогла учащимся сформировать ответственное отношение к собственной жизни.

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг. Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь - основа жизни.

Дискуссия «О ценностях человеческой жизни» стала для учащихся маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь».

Беседа по теме: «Забота о здоровье. Простуда, грипп и профилактика»

педагог-психолог Л.В.Огородник

Для учащихся 1 курса педагогом-психологом Огородник Л.В., медицинским работником Леончик Г.В. была проведена беседа по теме: «Забота о здоровье. Простуда, грипп и профилактика», на которой учащиеся познакомились с определением “здоровье”; подкрепили уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни; учащимся была показана значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.

Во время проведения беседы педагогом-психологом была проведена игра “Съедобное – несъедобное”, цель которой: выяснить, какие действия человека относятся к здоровому образу жизни. Описание игры: педагог-психолог произносила какое-либо действие, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, учащиеся выполняли условные знаки: хлопать в ладоши - если сохраняет здоровье (надо трудиться, соблюдать чистоту, закаляться, делать зарядку, весело жить, смеяться, заниматься спортом, гулять побольше, слушать родителей, одеваться по погоде, мыть руки); если мешает здоровью – сидеть спокойно (лениться, мало двигаться, ходить зимой без шапки, грустить, простужаться, унывать, ссориться с друзьями).

В конце беседы был подведен итог, что здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.


Диспут «Опасно – безопасно!»

педагог-психолог Л.В.Огородник

Эпидемия ВИЧ/СПИДа продолжает поражать и уносить жизни людей во всем мире. Статистика показывает, что за последнее время модели поведения в молодёжной среде существенно изменились. Новые поведенческие образцы (например, ранее начало половой жизни) зачастую связаны с повышенным риском заражения ВИЧ, другими инфекциями, передающимися половым путём.

С учащимися из групп с особенностями психофизического развития был проведён диспут «Опасно-безопасно!»,.на котором учащиеся познакомились с историей распространения болезни в мире; получили информацию о понятиях «вирус», «СПИД», «профилактика»; закрепили знания о путях заражения ВИЧ/СПИД.

В ходе мероприятия учащиеся активно участвовали в обсуждении ситуаций, связанных с проблемами взаимоотношений между полами.


Викторина «Что я знаю о СПИДе»

педагог-психолог Л.В.Огородник

Для учащихся из групп с особенностями психофизического развития педагогом-психологом Огородник Л.В., медицинским работником Леончик Г.В. была проведена викторина по теме: «Что я знаю о СПИДЕ», направленная на формирование у учащихся адекватного понимания проблемы существования болезни ВИЧ/СПИД; на формирование гуманного отношения к ВИЧ-инфицированному и больному СПИДом.

Во время проведения викторины педагогом-психологом были проведены игры “Найди пару”, “Логическая цепочка”, “Вопрос - ответ”, “Опасно – безопасно, “Риск заражения”.

По окончанию викторины педагог-психолог и медицинский работник с учащимися обсудили и выяснили, по какой причине каждый из участников принял то или иное решение, а затем организовали коллективное обсуждение тех чувств, ощущений, которые переполняли участников викторины.

Человеку всегда необходимо чувствовать себя значимым, нужным, ощущать любовь и заботу близких.


Час общения с элементами тренинга
«Скажи жизни «ДА!» Скажи наркотикам «НЕТ!»

педагог-психолог Л.В.Огородник

С учащимися I курса педагогом-психологом был проведен час общения с элементами тренинга «Скажи жизни «ДА!» Скажи наркотикам «НЕТ!», направленный на формирование ценного отношения к своему здоровью, на формирование представлений о влиянии наркотиков на здоровье; учащиеся были ознакомлены с информацией о способах конструктивного отказа от наркотиков.

Учащиеся выполнили упражнение «Портрет наркомана», которое помогло участникам глубже почувствовать и пережить ситуацию зависимости, а также обсудили виды принуждения и давления и рассмотрели правила уверенного отказа. С ребятами была проведена ролевая-игра «Уверенный ответ-отказ», где они обсуждали и определили, какой из ответов был уверенным. Участники поделились своими представлениями после выполнения упражнений.


Круглый стол: «Дороги, которые мы выбираем»

педагог-психолог Л.В.Огородник

С учащимися, состоящими на различных видах профилактического учёта, учащимися-сиротами был проведен педагогом-психологом Л.В. Огородник круглый стол: «Дороги, которые мы выбираем», направленный на развитие у учащихся навыков планирования своей деятельности. Учащимся была предоставлена возможность самостоятельно оценить, насколько реальны те цели, которые они ставят перед собой в жизни, рассмотреть собственные ресурсы в достижении поставленных целей, оценить те препятствия, которые их ожидают на пути достижения целей, и поразмышлять над путями их преодоления.


«Волшебный базар»

педагог-психолог Л.В.Огородник

Педагогом-психологом Л.В. Огородник с учащимися с особенностями психофизического развития была проведена беседа: «Волшебный базар», направленная на создание позитивных дружеских отношений и воспитание нравственной культуры общения.


«О честности и умении держать свое слово»

педагог-психолог Л.В.Огородник

С учащимися 25 группы первого курса педагогом-психологом Л.В.Огородник была проведена групповая беседа: «О честности и умении держать свое слово», которая содействовала формированию нравственных качеств человек. Педагог-психолог объяснила учащимся, что такое «правдивость» и «честность» – слова противоположные по значению лжи и нечестности, рассмотрела с ними различные варианты проявления честности в повседневной жизни.




План недели социально-педагогической и психологической службы

«Цвет моей души»

с 10.04.2017г. по 14.04.2017 г.

 

Дата

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

Девиз дня: «Если будешь улыбаться,

все мечты начнут сбываться!!!»

10.04.2017г

1.  Психологическая акция «Дети о счастье»

Корпус №2,

3-й этаж

педагог-психолог

Л.В.Огородник

Девиз дня: «Улыбайся всем назло, чтоб сегодня повезло!»

11.04.2017г

1. Коллаж «Мир моих эмоций»

2. Акция «Письмо «Пожелание лицею»

Каб.27

 

Корпус №1,фойе

Педагог социальный

А.В.Новик,

педагог-психолог Л.В.Огородник

Девиз дня: «Хорошее настроение с утра – залог успешного дня»

12.04.2017г

1. Психологическая акция «Цветонастроение»

Корпус №1,

фойе

Педагог-психолог Л.В.Огородник

Девиз дня: Поскольку настроение всегда бывает разным, то пусть же чередуется – хорошее с прекрасным!»

13.04.2017г

1. Игра «На что потратить жизнь?»

Каб.№27

Медицинский работник Г.В. Леончик,

педагог-психолог Л.В.Огородник

Девиз дня: Если не обращать внимания на трудности –

они обидятся и уйдут!»

14.04.2017г.

1. Диалог- рассуждение «Поговорим о счастье»

2.Подведение итогов недели СППС.

Каб.27

 

Кабинет педагога-психолога

Педагог социальный А.В.Новик

 

СППС



«Величие человека в труде»

педагог-психолог Л.В.Огородник

С учащимися была проведена беседа: «Величие человека в труде», направленная на воспитание у учащихся трудолюбия, бережливости. Человек рождается для того, чтобы жить и трудиться. Недаром говорят «Человек трудом славен».


«Дети о счастье»

педагог-психолог Л.В.Огородник

Что такое счастье?.. Каждый из нас вкладывает свой смысл в это понятие. Педагог-психолог провела акцию «Дети о счастье» с учащимися I-II курса, у которых поинтересовалась, что такое счастье. Их ответы заставили улыбнуться и задуматься...


«На что потратить жизнь?»

педагог-психолог Л.В.Огородник

С учащимися группы №27 была проведена беседа-игра «На что потратить жизнь?», где педагог-психолог объяснила, как жизненные ценности влияют на нашу жизнь и ребята задумались о их важности для выбора жизненной стратегии.


«Письмо «Пожелание лицею»

педагог-психолог Л.В.Огородник

В рамках недели СППС учащиеся лицея приняли участие в акции «Письмо «Пожелание лицею».



Диспут «Сохрани меня мама»

педагог-психолог Л.В.Огородник

Педагогом-психологом и медицинским работником лицея, с учащимися 23 группы, был проведен диспут по теме: "Сохрани меня мама", который направлен на воспитание осознанного отношения молодых людей к половому воспитанию и планированию семьи; на воспитание чувства ответственности за жизнь и здоровье будущих детей. Учащиеся просмотрели видеоролик "Развитие плода", а также прослушали и обсудили "Письмо Артёмки".


Круглый стол по теме:"Давайте познакомимся или я хочу рассказать о себе"

педагог-психолог Л.В.Огородник

Педагогом-психологом, с учащимися 29 группы, был проведен круглый стол по теме:"Давайте познакомимся или я хочу рассказать о себе", направленный на создание благоприятного морально-психологического климата в группе.

тренинг, который направлен на создание благоприятной атмомферы в группе

педагог-психолог Л.В.Огородник

Педагогом-психологом, с учащимися 35 группы, был проведён адаптационный тренинг, который направлен на создание благоприятной атмомферы в группе, на формирование установки на взаимопонимание других.



^ Вверх